С детства я любила читать романы Жюля Верна, особенно те, что про морские путешествия. Правда, всерьез как-то никогда не думала, что сама решусь на плавание, ибо морских глубин глубоко в душе побаиваюсь :).
К счастью, судьба свела меня с человеком - мореманом и ветрозависимым, как он сам себя называет. И вот, в прошлом году мы собрались выйти в море. Да не просто пассажирами на каком-нибудь тяжеловесном океанском лайнере, а матросами на небольшой яхточке.
Сначала мы проучились на матросов и получили удостоверения, а потом прошли Бискайский залив вместе с нашим новым знакомым Андреем. Спасибо ему большое, что согласился взять нас, салаг :).
Дальше - инструкция для тех, кто захочет повторить.
Первое. Месяца за 3 до планируемого отпуска нашли курсы по системе RYA. Могу порекомендовать яхтшколу в Шотландии, где учились мы. Прямо с сайта отправили заявку на обучение, получили счет и оплатили аванс. Остаток суммы оплачивали по прибытию на место.
Многие удивляются, зачем нас понесло так далеко от дома. Объясняю. Дело в том, что у нас, в Екатеринбурге, обучение стоит столько же (около 20000 р.), но отличия в процессе обучения колоссальные! Например, за те же деньги в Шотландии мы безвылазно жили на яхте 5 дней и получали опыт не только по хождению под парусом, но и по организации быта на судне. К тому же, там мы столкнулись с необходимостью считаться с приливами, чего нет ни на Средиземке, ни, тем более, на нашем водохранилище :). Я уже не говорю о том, что все обучение и общение шло на английском. В общем опыт был просто незабываемый.
Второе. Еще до отъезда начали искать яхту, на которой можно было бы закрепить полученный в Шотландии опыт. Долго искали варианты на сайте www.findacrew.net, а нашли Андрея практически уже перед отъездом на форуме Катера и яхты.
Вариантов на самом деле много и самых разных - зависит от длительности отпуска и бюджета поездки. Можно отправиться в плавание, оплачивая только еду, можно найти варианты от 20 до 50 евро в сутки с человека. Согласитесь, в Европе летом за те же деньги вы в лучшем случае найдете только отель. Так что яхтинг не такое уж дорогое удовольствие, если к выбору подойти творчески.
С Андреем мы вышли из Камаре-сюр-Мер (Франция) и направились в Ла-Корунью (Испания) через Бискайский залив. Это трое суток хода на небольшой яхте. Дождавшись хорошей погоды, переправились из Ла-Коруньи в пригород Виго, Байону. Ну, а дальше двинулись сухопутными тропами на теплое море в Барселону. После холодной Атлантики хотелось покупаться и позагорать вволю.
Море - это, действительно, какой-то магнит и наркотик одновременно. Хотя, наверное, все-таки наркотик, потому что море меняет что-то в человеке и тот влюбляется в морские путешествия и яхтинг.
В маринах (портах для яхт, если по-простому) - своя тусовка, веселая, интересная и невероятно вежливая. Каждый встречный с утра пожелает доброго утра и улыбается во весь рот. Наверное, это от того, что люди в море свободны от суеты и непрестанно радуются жизни.
Стать матросом (competent crew) - это только начало мореходной карьеры. Муж в этом году собирается получать корочки шкипера. С ними можно будет взять яхту в чартер (так называется прокат яхт). Это намного дешевле, чем брать лодку с капитаном.
PS Между обучением и Бискаем мы, конечно же, задержались в Англии и осмотрелись вокруг (Глазго, Эдинбург, Лондон, Бат). Об этих приключениях стоит написать отдельно, поэтому тут только пара фото для затравки.
К счастью, судьба свела меня с человеком - мореманом и ветрозависимым, как он сам себя называет. И вот, в прошлом году мы собрались выйти в море. Да не просто пассажирами на каком-нибудь тяжеловесном океанском лайнере, а матросами на небольшой яхточке.
Сначала мы проучились на матросов и получили удостоверения, а потом прошли Бискайский залив вместе с нашим новым знакомым Андреем. Спасибо ему большое, что согласился взять нас, салаг :).
В разгар урока
Королева кранцев
Дальше - инструкция для тех, кто захочет повторить.
Первое. Месяца за 3 до планируемого отпуска нашли курсы по системе RYA. Могу порекомендовать яхтшколу в Шотландии, где учились мы. Прямо с сайта отправили заявку на обучение, получили счет и оплатили аванс. Остаток суммы оплачивали по прибытию на место.
Многие удивляются, зачем нас понесло так далеко от дома. Объясняю. Дело в том, что у нас, в Екатеринбурге, обучение стоит столько же (около 20000 р.), но отличия в процессе обучения колоссальные! Например, за те же деньги в Шотландии мы безвылазно жили на яхте 5 дней и получали опыт не только по хождению под парусом, но и по организации быта на судне. К тому же, там мы столкнулись с необходимостью считаться с приливами, чего нет ни на Средиземке, ни, тем более, на нашем водохранилище :). Я уже не говорю о том, что все обучение и общение шло на английском. В общем опыт был просто незабываемый.
Отлив в Тарберте (Шотландия)
Второе. Еще до отъезда начали искать яхту, на которой можно было бы закрепить полученный в Шотландии опыт. Долго искали варианты на сайте www.findacrew.net, а нашли Андрея практически уже перед отъездом на форуме Катера и яхты.
Вариантов на самом деле много и самых разных - зависит от длительности отпуска и бюджета поездки. Можно отправиться в плавание, оплачивая только еду, можно найти варианты от 20 до 50 евро в сутки с человека. Согласитесь, в Европе летом за те же деньги вы в лучшем случае найдете только отель. Так что яхтинг не такое уж дорогое удовольствие, если к выбору подойти творчески.
Берегитесь рыбаков, они непредсказуемы
До суши 400 км, а голубь откуда-то к нам прилетел :)
С Андреем мы вышли из Камаре-сюр-Мер (Франция) и направились в Ла-Корунью (Испания) через Бискайский залив. Это трое суток хода на небольшой яхте. Дождавшись хорошей погоды, переправились из Ла-Коруньи в пригород Виго, Байону. Ну, а дальше двинулись сухопутными тропами на теплое море в Барселону. После холодной Атлантики хотелось покупаться и позагорать вволю.
Море - это, действительно, какой-то магнит и наркотик одновременно. Хотя, наверное, все-таки наркотик, потому что море меняет что-то в человеке и тот влюбляется в морские путешествия и яхтинг.
В маринах (портах для яхт, если по-простому) - своя тусовка, веселая, интересная и невероятно вежливая. Каждый встречный с утра пожелает доброго утра и улыбается во весь рот. Наверное, это от того, что люди в море свободны от суеты и непрестанно радуются жизни.
Стать матросом (competent crew) - это только начало мореходной карьеры. Муж в этом году собирается получать корочки шкипера. С ними можно будет взять яхту в чартер (так называется прокат яхт). Это намного дешевле, чем брать лодку с капитаном.
PS Между обучением и Бискаем мы, конечно же, задержались в Англии и осмотрелись вокруг (Глазго, Эдинбург, Лондон, Бат). Об этих приключениях стоит написать отдельно, поэтому тут только пара фото для затравки.
Бат
Лондон
Комментариев нет:
Отправить комментарий