30 сентября 2011 г.

Особенности национального обслуживания

Как-то небольшой толпой из четырех человек (еще двое должны были к нам присоединиться позже) мы оккупировали веранду одного кафе в Бордо. Нам быстро принесли меню и мы еще быстрее сделали заказ, т.к. очень хотелось есть. Пока ждали наших блюд, разговоры неизменно вращались вокруг разных кулинарных изысков, и кто-нибудь то и дело давился слюной.


Прошло немного времени, и к нашей радости было подано первое блюдо. Да-да, именно блюдо. В единственном экземпляре. Для везунчика Жени. Но поскольку я заказала такой же салат, то мысленно потирала ручки в предвкушении моего любимого “Капрезе”, который мне вот-вот принесут.
Но не тут-то было! Проходит минут 20, а салата все нет... как и других блюд, заказанных остальными. Женя из вежливости и чувства самосохранения (вдруг горячее еще не скоро принесут) растягивает свой салат, который все пожирают взглядами и мысленно.
А наша компания начинает потихоньку возмущаться. Сначала были безобидные шуточки в адрес счастливчика Жени и капуши-официанта. Потом ропот в толпе - а к нам уже присоединились те двое, о ком я упоминала в начале - усиливается и кое-кто готов громко заявить о своем недовольстве официанту, менеджеру, президенту Франции и всем вокруг.
Но как только точка кипения была пройдена, как это обычно бывает, недовольство испарилось, превратившись в довольно вежливый вопрос к официанту “Когда же мы наконец получим наши долгожданные блюда?” В ответ последовал вопросительный взгляд. Мы ответили тем же. Сообразительный официант решил не продолжать неэффективный обмен взглядами, и позвал старшего. Тот, по-видимому, более опытный в общении с иностранцами (и уж точно более опытный, чем мы в общении с иностранными официантами), сразу понял нашу проблему.
Все оказалось очень забавно и на первый взгляд просто: Женя “смаковал” сколько мог свой салат, собираясь покушать со всеми, а официант не приносил остальным их блюда, ждал, когда Женя закончит.
Если же разобраться, то все было намного сложнее. А все потому, что во Франции продумана каждая мелочь и в части обслуживания тут заведен определенный порядок. Вот как выглядела наша история в глазах официанта.
Пришла веселая компания туристов, от которых можно ожидать чаевых. Один (это был Женя) заказал салат, горячее и наш фирменный десерт, другая (то есть, я) - салат и не менее вкусный десерт с кофе, остальные выбрали горячее и десерт, не говоря о вине, конечно. (Какой ужин во Франции без вина!)
Я - официант опытный - решил подать салат девушке вместе с горячим для остальных, чтобы она не завидовала тем, кто заказал второе. Ну, а раз лишь один из компании оказался зверски голодным, то пусть он первым проглотит быстренько салат и тогда все придут в финишной кофейно-десертной полосе примерно одновременно. И как все было складно, пока не выяснилось, что туристы-то из чудной (чУдной или чуднОй, у кого как) России! O-la-la...

Мораль сей басни такова: культурные различия бесчисленны, порой неожиданны, забавны и несомненно, стоят того, чтобы их знать и помнить. А поиск таких отличий - отличное занятие в путешествии!

Комментариев нет:

Отправить комментарий